Конструктивный рисунок человека из 10 геоматрических фигур

Конструктивный рисунок человека из 10 геоматрических фигур

Проективный тест, разработанный Либиным. Интерпретацию теста необходимо делать двояким образом: по формулам и по предпочтению фигур.
Инструкция: “Используя набор элементов ?, ?, ? нарисовать изображение человека. Количество элементов должно быть равно 10. каждый из элементов можно использовать многократно, можно менять размеры. Каждый элемент нужно использовать хотя бы один раз. Нельзя использовать точки, штрихи. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисовано больше элементов, то лишние испытуемый должен зачеркнуть”.
Необходимо три карточки размером 9х12 см. Время 30 сек. – норма, а если
до 1,5 мин., то нужно спросить испытуемого, в чём проблема.

Проективная часть анализа рисунка:
1-й рисунок – наиболее сильно отражает характерные черты, по одному рисунку
относят человека к количественной группе.
2-й рисунок – оценка психического состояния в данный момент.
3-й рисунок – анализ отдельных тенденций.
Все рисунки рассматриваются во взаимосвязи и создают гипотезу образа.

Предпочтение фигур:
? – склонность к организаторской деятельности, доминирование, выраженное стремление к успеху, повышенный уровень притязаний. Наличие стрессового фактора. Быстрый, решительный, активный, женственный, левополушарный человек.
? – легко устанавливает поверхностные контакты (неустойчивые), быстро истощается, мягкий, чувствительный, быстрый, энергичный.
? – интроверт, трудно переключается, избегает неудачи, более последователен в принятии решений, пассивен, медлителен, мужественный, склонен к технике.

Нарушение инструкции:
1.тревожность, озабоченность, невнимательность, занятость.
2.отсутствие:
? – человек не любит доминировать среди окружающих;
? – отсутствие сопереживания к другим людям;
? – неконструктивное поведение (не нормированное).

Количественные группы:
1.811, 712, 721, 613, 622, 631, 901, 910.
2.541, 532, 523, 514, 550.
3.451, 442, 433, 424, 361.
4.334, 343, 244, 352.
5.262, 253, 181, 163, 154, 172, 271.
6.415, 235, 325, 145.
7.316, 226, 136, 127, 217, 118, 019, 109.
Редкие стратегии:
1.Люди с высокими потребностями, стремятся к доминированию. Способны к вытеснению, вербальные навыки хорошие, повышенная коммуникативная способность и программа. Тип психологической защиты – уход от действительности. Сильная нервная система, способная к перегрузкам. Точно разбирается в отношениях людей, умело классифицирует и перерабатывает информацию. Обычно у них всё разложено по полочкам. Тип руководителя.
2.Очень ответственные в отношении к обязанностям. До мелочей продумывает свою деятельность, решение проблем. Дипломатически избегает конфликтов. Самооценка занижена, в групповом взаимодействии повышено посредничество. Доверяет инструкции, хотя поступки логичны. Ближе к неврастеническому типу. Педантичны, в принятии правленческих нарушений наблюдается колебание. Чаще всего – это ответственные исполнители, мастера своего дела, отличные профессионалы, которым обычно поручают большее, чем они смогут сделать. Люди этого типа склонны работать, не чувствуя пере нагрузки. Не могут отказывать. Высокая требовательность к себе, часто работают за пределами своих возможностей. Склонны к заболеваниям нервного происхождения (язва, гипертония, сахарный диабет).
3.Тип правдолюбца. Упорны в поисках истины. Люди двух очень противоположных профессий: 1). ручная деятельность; 2). литературное творчество. Трудно адаптируется. Легко вступает в деятельность. Упорны в достижении результата. Больше склонны к индивидуальной работе. Интроверты. Тревожно-мнительный тип. Боится аудитории. Первый шаг очень труден.
4.Противоречивы. Спонтанность в поведении и деятельности. По мере увеличения контактов – скандалят. Охвачены большим количеством стимулов. Продуктивны при жёсткой регламентации. Мышление аналитическое. Мужчины и женщины подобны друг другу, женщины – мужеподобны.
5.Более аналитичные, чем предыдущие группы. Отличные ручные навыки. Выражено стремление к конкретности, к точной и конкретной информации, определённости, легко входят в роль, независимо от того, кто её навязывает. Интедитивный тип, эстетизация деятельности. Большой интерес к искусству и человеку.
6.Высокая контактность. Повышенное стремление к развитию коммуникации.
Настойчивость в самооценке. Импульсивное стремление к доминированию. Считают себя энтузиастами. Довольно выраженная демонстративность в поступках.
7.Аутичная склонность к индивидуализации. Медленно следят за оформлением и содержанием своей деятельности. В семейном отношении очень не устойчивы. Эмоциональная непроницаемость мешает в общении. Конкретный тип мышления. Развита конструктивность мышления. Хорошо ориентируется в неживой природе (среде). Часто делает переносы на людей. Не понимает их. Повышенная интраверсия, сложности в общении.

235 – психологи, биологи. Тонко чувствуют новое. Истощаемость, хорошо работает на переключаемость, пластичность.
253 – очень высокая эмпатия.
136 – тип технического изобретателя, высокие изобретательские потребности.
118, 127– идеальный тип изобретателя.
154 – повышенная изобретательность в эмпатии.
181 – большое сочувствие к другим людям, эмотивный тип. Больше сочувствия к другим, легче переживает свои трудности, чем трудности других.
415 – поэтический подтип, повышенное чувство к природе.
451 – высокий тип, тревожно-мнительный.
433 – очень большая склонность к чистоте и порядку.
424 – центральный тип по этой типологии. Часто сомневаются (для тревожно-мнительных). Сомневаются в себе даже имея большие способности. За что ни берётся, всё получается.
019 – хорошие технические способности, но не испытывает трудностей в общении с людьми. Повышенная конструктивность. Если начинает с нуля (т. е. с треугольника), то есть акцентуации, нужно смотреть подробно.

Пары:
811 и 235 – идеальные супруги.
532 и 235 – хороший контакт в работе.

Подтип на 3:
Люди, которые стараются ко всему подойти объективно, разработать свою теорию, могут абстрагировать действительность. Психологическая защита по типу: тщательное продумывание происшедшего.
316 – человек не любит заниматься мелочами. Его интересуют глобальные проблемы науковедения. В практике легко справляются с однородной информацией. Бывает уход от реального мира. Может быть: методистом, руководителем, координатором.
325 – увлечение психологией.

Другие подтипы:
514 – высокая ранимость.
514 – супер ответственный исполнитель.
532 – хороший исполнитель.
901 – супер авторитетный руководитель, конструктивный, внешне сочувствующий, но выжмет всё.
802 – руководитель, который не способен сочувствовать.
910 – авторитарный руководитель, немного сочувствующий.
811 – самый оптимальный тип руководителя.
721 – успешно руководят. Есть любимые занятия, лёгкость речи, одарённость, любят читать стихи.
На 6… — руководители преподавательского типа. Не любят руководить там, где техника. Хорошие рассказчики.
631 – хороший тип учителя, преподавательский тип, мало говорит, всё время ищет что-то новое.

Атрибуты:
Шапка на голове – тревожность.
Что-то на голове – сжатые условия для деятельности.
На теле пупок, карман и т. д. – забота о детях или родителях.
Голова:
Голова из круга – норма.
Голова из треугольника – нарастание неуживчивости, ассоциальности.
Голова из квадрата – конфликтный, очень чуткий к окружающим.
Разные головы – неприятие социальных норм поведения.
Есть шея – чувствительность, ранимость.
Лицо:
Пустое – пониженное общение.
Заполненное – стремление легко вступать в контакт, чувствует события.
Лицо не прорисовано или нет рта – пониженная коммуникабельность.
Только глаза – внутренний подгляд.
Только уши – тревожно-мнительный тип, желание подслушать о себе.
Тело:
Тело – определяет отношение и состояние к родственным связям и отношениям.
Тело отсутствует – тревожность, неудовлетворённость.
Расчленённое тело – наличие психотравмирующего фактора (развод, смерть, психологическая травма).
Расчленённое или разбросанное тело по листку – патология.
Тело очень увеличено – возможны соматические заболевания.
Тело из треугольника – Женственность и мужество, хорошие семьянины.
Тело на постаменте – желание утвердиться.
Тело целое – норма.
Ноги, руки:
Полное их отсутствие – социальное ущемление, усиление защиты, сужение контактов.
Двойные руки – усиление коммуникации, расширение связей.
Различные элементы рук – усиление противоречий, хаотических тенденций, неадекватность поведения.
Членистые руки – высокий ручной интеллект.
Членистые ноги – желание заниматься спортом.

Об авторе

admin administrator

Оставить ответ