Каков ваш творческий потенциал

Каков ваш творческий потенциал

Чем выше творческий потенциал родителей, тем больше шансов, что будут полноценно раскрыты и твор­ческие способности ребенка. Оценить ваш творческий потенциал поможет предлагаемый ниже тест.
Выберите один из предложенных вариантов ответа.
1. Считаете ли вы, что современная система обучения и воспитания может быть улучшена?
а) да;
б) нет, она и так достаточно хороша;
в) да, в некоторых случаях, но при современном со­стоянии школы незначительно.
2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в изменении системы обучения и воспитания?
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей спо­собствовали бы значительному прогрессу в той сфере де­ятельности, в которой вы работаете?
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть очень важную роль и сможете что-то принципиально изменить в системе непрерывного образования?
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание, способ­ствующее улучшению положения дел?
а) да;
б) часто думаю, но не сумею;
в) часто.
6. Испытываете ли вы желание заняться изучением дидактики как науки об обучении?
а) да, неизвестное меня привлекает;
б) нет, все, что мне известно пока из этой науки, меня не привлекает;
в) все зависит от целей изучения этой науки.
7. Вам часто приходится заниматься сравнительно новым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем успеха?
а) да;
б) удовлетворюсь тем успехом, который был достиг­нут до меня;
в) нет, так как знаю, что успеха добиться невозможно.
8. Если проблема не решена, но ее решение вас вол­нует, хотите ли вы знать все те теоретические положе­ния, которые могут решить проблему?
а) да;
б) нет, достаточно знаний передового опыта;
в) нет.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете, продолжая начатое;
б) махнете рукой на затею;
в) продолжаете делать свое дело.
10. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:
а) своих возможностей и перспектив для себя;
б) значимости и нужности профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она дает.
11. Путешествуя, могли бы вы легко пройти по мар­шруту, который однажды пройден?
а) да;
б) нет;
в) да, но только в той местности, которая мне понра­вилась.
12. Сразу после беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорили?
а) да, без труда;
б) запоминаю только то, что меня интересует;
в) всего вспомнить не могу.
13. Когда вы слышите незнакомый термин в знако­мом контексте, сможете ли повторить его в сходной си­туации?
а) да, без затруднений;
б) да, если этот термин легко запомнить;
в) нет.
14. В свободное время вы предпочитаете:
а) поразмышлять наедине;
б) находиться в компании;
в) вам безразлично, вы все равно решаете свою про­блему.
15. Вы занимаетесь подготовкой доклада (сообще­ния). Решаете прекратить это занятие только, если:
а) дело закончено и, кажется вам, отлично выполнено.
б) вы более или менее довольны;
в) вам не все удалось сделать, но есть еще и другие дела.
16. Когда вы одни, то:
а) любите почитать книгу любимого писателя;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное за­нятие;
в) решаете проблему, связанную с вашей работой.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы дума­ете о ней:
а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
б) только наедине;
в) только там, где не слишком шумно.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, то:
а) можете отказаться от нее, если выслушаете убеди­тельные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигали;
в) измените свое мнение, если давление будет силь­ным.
Подсчитайте очки, которые вы набрали, следующим образом: за ответ а) — 3 очка, за ответ б) — 1 очко, за ответ в) — 2 очка.
Вопросы 1, 6, 7, 8 — определяют границу вашей лю­бознательности.
Вопросы 2, 3, 4, 5 — определяют веру в себя.
Вопросы 9 и 15 — определяют постоянство.
Вопрос 10 — определяет амбициозность.
Вопросы 12 и 13 — определяют слуховую память.
Вопрос 11 — определяет зрительную память.
Вопрос 14 — определяет ваше стремление быть неза­висимым.
Вопросы 16 и 17 — определяют способность абстра­гироваться.
Вопрос 18 — определяет степень сосредоточенности.
Эти вопросы и составляют основные качества творчес­кого потенциала. Общая сумма набранных очков пока­жет примерный уровень вашего творческого потенциа­ла.
49 и более очков. В вас заложен творческий потенци­ал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные фор­мы творчества.
От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творчес­кий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, кото­рые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, ограничен. Но, может быть, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы мешает вашему творчеству. Вам необходимо больше уверенности. Начните какое-то новое интересное дело и доведите его до конца. Таким образом вы и решите проблему.

Об авторе

admin administrator

Оставить ответ