Неизбежно приближается день, когда Ваш ребенок перестанет быть беззаботным «дошколенком» , целыми днями играющий с игрушками. Вскоре ему предстоят занятия в школе, и мы ощущаем наступление важного перелома в его жизни. С этими переменами связаны большие надежды и не меньшие опасения. Подготовить своего малыша к важному этапу — посещения и учёбы в школе можно за раннее на более безапаснном пространстве и маленьких группах посещая занятия по подготовке к школе. Ежедневные походы в школу с тяжелым ранцем на спине, пребывание в течении многих часов в неблагоприятных условиях (шум, гам, толчея), построение новых отношений, долгое сидение за партой — физически утомительное занятие. Вряд ли кто сомневается в том, что для постижения премудростей школьной науки существенное значение имеет то, как функционируют органы ребенка: он должен хорошо уметь видеть, слышать, концентрировать внимание и т. д. поэтому ребенок должен быть хорошо физически развит и созреть эмоционально. Школьная жизнь дарит много впечатлений и эмоций. Ребенок попадает в новую для себя обстановку. Здесь он не окружен заботливой опекой близких. Малыш впервые сталкивается в таком большом объеме с требованиями. за выполнение которых его положительно или отрицатель оценивают. К этому времени у ребенка должно сформироваться такое качество как умение критически относиться к себе и управлять своими эмоциями и уметь устанавливать контакт со сверстниками и старшими. Малыш в этом возрасте учиться анализировать свои поступки и оценивать себя как бы со стороны, принимает решения, учитывая реакцию на свои поступки окружающих людей.
Готовность к учебному процессу- это соответствующий уровень физического, социального и психического развития ребенка, обеспечивающий ему возможность адаптации к условиям школьного обучения и воспитания.
Воспитание ребенка часто понимают, как процесс внедрения в его (ребенка) поведения и сознания определенных объективных норм и правил.
Понимать и договариваться всегда сложнее, чем диктовать нормы и условия, но только первое из этого выбора является полноценным и эффективным воспитанием.
Новорожденный воспринимает окружающий мир как поток чувств, которые очень быстро изменяются. Собственные ощущения, звуки, образы для него незнакомы. Он пака не чувствует времени и не выделяет т себя из окружающего мира и ему только предстоит с каждым днем открывать и познавать этот мир и себя.
Об авторе