Развивающие занятия и игры

Развивающие занятия и игры

Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

В игре  формируются  многие особенности  личности ребенка. Игра — это своеобразная  школа  подготовки  к  труду. В  игре  вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра — это и школа общения для ребенка.

В раннем возрасте очень важно развивать мелкую моторику, поскольку ни для кого не секрет, что она на прямую связана с речью.

Пальчиковая игра

«Игрушки»

Есть игрушки у меня:

(Хлопаем в ладоши)

Паровоз и два коня,

(Здесь и далее загибаем поочерёдно пальчики)

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

Игра только внешне кажется  беззаботной и легкой. А на самом  деле  она властно требует, чтобы  играющий  отдал  ей  максимум  своей  энергии,  ума, выдержки,  самостоятельности. Она  подчас становится  подлинно  напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию.

Игра должна включать в себя 3 обязательных условия:

— Твой поиск

— Твой выбор (принятие решения)

— Твоя борьба

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности и прекрасным способом раннего развития!

К  сожалению, большинство родителей,  уделяя главное внимание  в первые годы жизни малыша уходу за ним, питанию, режиму,  одежде, не придают особого значения условиям его развития. Какая разница, считают они, раньше или позже он пойдет, раньше или позже начнет малыш играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда будет читать и считать. Зачем  торопиться? Придет время – и научится.  В действительности  это  далеко  не  так. Как, например,  ребенок овладевает  родной  речью?  Если  малыш  слышит  разговор  взрослых  со  дня рождения, если с  ним постоянно говорят, побуждая его к ответному лопотанию, повторению слов, то  он около  года начинает произносить первые слова, через год уже легко составляет простые  фразы,  а от 2 до 5 лет (по утверждению К. И.  Чуковского)  каждый ребенок  — гениальный лингвист.Если же до года ребенок редко слышит обращенную к нему речь, если никто  не вызывает у него потребности в речевом общении, то речь развивается намного позже.

Оказывается, возможность  развиваться  не  остается  неизменной!  После рождения, вместе с ростом ребенка  мозг его дозревает и становится способным к  функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всегомногообразия человеческих способностей.  Но  развиваться начинают  только те способности, для  формирования  которых создаются  условия  к  моменту этого созревания.  Чем благоприятнее условия,  чем  разнообразнее  дела,  которымималыш может заниматься, тем успешнее и разностороннее идет его развитие.

Уважаемые родители, помните, игра это не просто метод развития малыша, это способ наладить очень прочный, искренний и настоящий эмоциональный контакт с ребенком!!!

Играйте, ведь наша жизнь это игра.

Анастасия Сичкаренко практический психолог,

ведущая групп в Родитеском центре КРОШКА.

Об авторе

Krowka contributor

Оставить ответ